Генеральный прокурор Российской Федерации объяснил, что пассажиры имеют право делать в случае задержки или отмены рейса и что авиакомпания обязана сделать для них. Например, пассажиры должны получать бесплатное питание, а в некоторых случаях могут получить денежную компенсацию.
Что такое задержка рейса
Вылет может быть задержан по вине перевозчика или без него. Например, если рейс задерживается из-за отсутствия самолета, неисправностей, изменений в расписании или если экипаж просто не прибыл в запланированное время, вина лежит на авиакомпании.
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (плохие погодные условия, забастовка и т.д.) компания ответственности не несет.
Примечание: разница в том, что если вина лежит на перевозчике, то пассажирам выплачивается компенсация за каждый час ожидания. При отсутствии вины компания должна по требованию пассажира вернуть полную стоимость билета, организовать обслуживание в аэропорту.
На что имеют право пассажиры при задержке рейса
Если рейс задерживается, ожидание начинается с времени, указанного в билете.
Что обязан делать перевозчик:
В случае задержки или отмены рейса пассажир имеет право требовать возмещения убытков от авиакомпании. Вы также можете подать жалобу в транспортную прокуратуру.
Кроме того, согласно закону, пассажир имеет право на ряд выплат:
- Штраф авиакомпании составляет 25 рублей за каждый час ожидания.
- Штраф — 3% от стоимости билета за каждый час ожидания.
- Компенсация ущерба: например, если из-за опоздания человек не приехал на концерт или другое мероприятие.
- Возмещение морального вреда, если таковой имеется.
Платежи могут быть засчитаны только в случае задержки рейса по вине авиакомпании.
Пришлось долго ждать своего рейса в аэропорту? Вы обратились к курьеру с жалобой и что-то получили? Делитесь своими историями, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные и важные новости.
Новости Google