Госавтоинспекция МВД России
Гильдия Российских Адвокатов
Российский Союз Автостраховщиков
Мы уже проконсультировали более 30000 человек

Права пассажиров при задержке или отмене авиарейсов – разъяснения Генпрокуратуры

Права пассажиров в случае задержки или отмены рейса - разъяснения генерального прокурора

Генеральный прокурор Российской Федерации объяснил, что пассажиры имеют право делать в случае задержки или отмены рейса и что авиакомпания обязана сделать для них. Например, пассажиры должны получать бесплатное питание, а в некоторых случаях могут получить денежную компенсацию.

Что такое задержка рейса

Вылет может быть задержан по вине перевозчика или без него. Например, если рейс задерживается из-за отсутствия самолета, неисправностей, изменений в расписании или если экипаж просто не прибыл в запланированное время, вина лежит на авиакомпании.

В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (плохие погодные условия, забастовка и т.д.) компания ответственности не несет.

Примечание: разница в том, что если вина лежит на перевозчике, то пассажирам выплачивается компенсация за каждый час ожидания. При отсутствии вины компания должна по требованию пассажира вернуть полную стоимость билета, организовать обслуживание в аэропорту.

На что имеют право пассажиры при задержке рейса

Если рейс задерживается, ожидание начинается с времени, указанного в билете.

Что обязан делать перевозчик:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет;
  • предоставить возможность позвонить или написать по электронной почте, если рейс задерживается на два часа;
  • предоставить напитки с двухчасовой задержкой;
  • обеспечить горячее питание с задержкой более 4 часов: кормить каждые 6 часов днем, каждые 8 ​​часов ночью;
  • разместить пассажиров в гостинице, если необходимо дождаться вылета более 8 часов днем, ночью — от 6 часов;
  • организовать бесплатный трансфер в отель и обратно.
  • В случае задержки или отмены рейса пассажир имеет право требовать возмещения убытков от авиакомпании. Вы также можете подать жалобу в транспортную прокуратуру.

    Кроме того, согласно закону, пассажир имеет право на ряд выплат:

    1. Штраф авиакомпании составляет 25 рублей за каждый час ожидания.
    2. Штраф — 3% от стоимости билета за каждый час ожидания.
    3. Компенсация ущерба: например, если из-за опоздания человек не приехал на концерт или другое мероприятие.
    4. Возмещение морального вреда, если таковой имеется.

    Платежи могут быть засчитаны только в случае задержки рейса по вине авиакомпании.

    Пришлось долго ждать своего рейса в аэропорту? Вы обратились к курьеру с жалобой и что-то получили? Делитесь своими историями, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные и важные новости.

    Новости Google

    Вам нужна правовая помощь?
    300 рублей Бесплатно
    * До конца месяца
    Напишите свой вопрос и наш эксперт перезвонит
    вам в течении 5 минут и проконсультирует
    Решить проблему
    Напишите свой вопрос и наш эксперт перезвонит
    вам в течении 5 минут и проконсультирует
    Решить проблему
    Спасибо!
    Ваша заявка принята
    Ожидайте звонка юриста в течении 5 минут
    Задать ещё вопрос
    Конфиденциально
    Информация о вас не будет разглашена
    Быстро
    Наш консультант свяжется с вами через 5 минут
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая консультация онлайн - сервис оперативной помощи пострадавшим
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: