Количество платных дорог в стране увеличивается. В основном это федеральные кольцевые дороги, рассчитанные на скоростное движение. Но как насчет, например, людей, которые живут, работают или учатся в районе, который пересекает этот путь? Ведь по закону они тоже должны платить за поездку, и делать это каждый день нереально. Должны ли они взимать плату с людей с ограниченными возможностями, для которых сокращение пути помогает сохранить здоровье? Ведь дорога хоть и бесплатная, но построена она частично на деньги налогоплательщиков, и должны быть некоторые исключения для населения, которому такая дорога необходима.
В новом законопроекте предлагается расширить список лиц, имеющих право на бесплатное пользование платными дорогами. Он предусматривает изменения в искусстве. 41 Федерального закона n. 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
В настоящее время от оплаты проезда по платной дороге или ее участку освобождены:
Благодаря альтернативным платным дорогам время в пути сокращается, а основные дороги освещаются. Но это не должно ухудшать положение людей, которые, хотя и не могут позволить себе оплатить поездку, на самом деле в ней нуждаются. Доступность транспортной инфраструктуры для определенных слоев населения должна быть приоритетом для государственных структур.
Поэтому теперь следует добавить этот список:
Этот список на данный момент не является исчерпывающим. Законопроект был зарегистрирован только 2 декабря 2020 года и отправлен на рассмотрение комитета Госдумы по транспорту и строительству. До первого чтения ожидаются обзоры и изменения со стороны субъектов Российской Федерации, общественных организаций и партий.
Принятие этого закона имеет смысл. Особенно остро проблема стоит у людей, живущих рядом с такими магистралями. Ведь ни для кого не секрет, что пока строятся такие серьезные развязки, все дороги местного значения выводятся из строя строительной техникой. И по планам их реконструкция назначается в лучшем случае только через 3-5 лет. В 2019 году уже была выдвинута инициатива, согласно которой органы, приведшие их в негодность путем восстановления платных участков, должны были участвовать в ремонте этих дорог. Но законопроект не нашел поддержки у законодателей, потому что не были определены границы: кто именно ломает проезжую часть, сколько ремонтов нужно сделать и так далее. Принятие закона о расширении списка лиц, которые могут пользоваться платными дорогами с льготным режимом, решит многие проблемы.
Новости Google