Слово «милиционер» многих пугает, в том числе и водителей. Однако «лежачий полицейский знак» ни у кого не вызывает опасений, так как просто указывает на искусственную неровность дороги. Перед ним всегда ставится соответствующий знак. Что ты имеешь в виду?
- Знак «Искусственная неровность» в ПДД
- ГОСТ на правильную установку знака «Искусственная неровность»
- Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге
- Как установить искусственную неровность – действия согласно закону
- Места, где запрещено располагать преграду такого типа
- Что если установить лежачий полицейский без согласования
- Безопасность на дороге на новом уровне
Знак «Искусственная неровность» в ПДД
В правилах дорожного движения это относится к предупреждению. Его цель — обозначить «скорость назад».
Часто дорожный знак ставят перед пешеходным переходом, где люди переходят улицу, чтобы водители не ускорялись быстро. В некоторых ситуациях его устанавливают вместе с ограничителем скорости для защиты определенного участка дороги.
Сигнал лежачего полицейского имеет другое изображение. Первый вариант выглядит так: на синем квадрате есть белый треугольник, на котором изображена закругленная линия. Второй вариант выглядит так: прямая линия с выпуклостью располагается на треугольнике с красной каймой.
«Искусственная неровность» на красном фоне размещена, чтобы предупредить автомобилистов о приближении «лежащего». В городе или селе этот сигнал находится за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть в 150 — 300 м от самого объекта, чтобы водители успели затормозить.
Чаще всего этот знак устанавливают возле тех объектов или мест, где люди часто переходят проезжую часть. В таких местах само по себе ограничение скорости не помогает, так как все равно найдутся водители, которые его превышают.
Лежачий полицейский намного эффективнее. Если ехать быстро, подвеска автомобиля сильно изнашивается, поэтому обычно преодолевается это препятствие медленно. Столкновение с пешеходом в местах установки такого препятствия значительно сокращается.
ГОСТ на правильную установку знака «Искусственная неровность»
«Скоростная толщина» должна быть только вместе с соответствующим знаком. Это, в свою очередь, соответствует ГОСТ Р 52289, 52290, 51256.
Сама неровность должна быть установлена по ГОСТ Р 52605-2006. Отрегулируйте размер препятствия на асфальте.
Есть два типа лежачих полицейских:
Каждый из них имеет максимально допустимые размеры. По ГОСТу такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Расположение лежачих полицейских не допускается при отсутствии дренажной системы.
Границы этого препятствия следует обозначать знаками, а в некоторых ситуациях и знаками. К тому же неровность можно установить только на твердой дороге при наличии освещения в виде уличных фонарей.
Монтаж осуществляется только в тех местах, где это необходимо. Запрещается ставить препятствия на федеральных трассах, автобусных остановках, мостах и туннелях, а также если дорога имеет более 4 полос движения.
Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге
Все необходимые параметры для такой неровности указаны в ГОСТе. В первую очередь его размер определяется исходя из скоростного режима.
При ограничении скорости до 20 км / ч устанавливается следующий размер неровностей дороги:
- Для гофрированного профиля длина от 3 до 3,5 м, высота 0,07 м и радиус криволинейной поверхности от 11 до 15 м.
- Для трапециевидного профиля: длина горизонтальной части от 2 до 2,5 м, длина наклонной части от 1 до 1,15 м, максимальная высота конька 0,07 м.
Эти параметры оптимальны. Если вы будете делать больше во время движения, износ подвески автомобиля значительно возрастет, чего нельзя допускать.
Для соблюдения ограничения скорости 40 км / ч размеры следующие:
- Для гофрированного профиля длина от 6,25 до 6,75 м, высота такая же — 0,07 м. Радиус криволинейной поверхности от 48 до 57.
- Для трапециевидного профиля длина горизонтальной части составляет от 3 до 5 м, наклонной части — от 1,75 до 2,25 м, а высота конька — 0,07 м.
Как видите, высота везде одинаковая. Именно она позволяет машинам практически с любым клиренсом без проблем преодолевать такое препятствие.
Как установить искусственную неровность – действия согласно закону
Некоторые жители многоквартирных домов недовольны тем, что на заднем дворе их дома слишком быстро едут машины. В этом случае они решают отремонтировать шишку самостоятельно. Физически это можно сделать, но, согласно закону, самостоятельно выполнять такие действия запрещено. Для этого нужно обратиться в службу и объяснить, зачем нужны такие меры.
Если жильцы дома хотят, чтобы во дворе было искусственное возвышение и вывеска, им следует обращаться:
Такие запросы можно сделать лично или через веб-сайт учреждения. При этом не забывайте, что от таких действий можно отказаться. Чтобы этого не произошло, желательно указать наиболее убедительную причину и аргументировать ее. При обращении в ГИБДД не лишним будет собрать подписи жителей дома, на территории которого планируется установка.
Если вы будете следовать этим правилам, исход событий будет положительным. Обычно ответ приходит быстро.
Бывает также, что гражданин часто переходит улицу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но «лжецов» нет. По этой причине машины проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность с отметкой.
Для проведения установки вам потребуются вышеуказанные шаги, и вам необходимо обратиться в те же службы.
Места, где запрещено располагать преграду такого типа
Есть участки дороги, на которых необходимо установить «скоростной шум» для безопасности дорожного движения или для предупреждения о приближении к опасному участку маршрута.
Однако наряду с этим есть места, где установка такой неровности запрещена:
Потому что? Это просто. В таких ситуациях установка неровности не гарантирует безопасности передвижения, это может привести только к аварии.
Что если установить лежачий полицейский без согласования
Некоторые считают, что искусственная неровность в определенном месте неправильная, и сами разбирают ее оттуда. За такой вид манипуляции законом предусмотрен штраф, размер которого незначительно варьируется. Это также предусмотрено для преодоления лежачих полицейских».
Такое же наказание будет за «демонтаж вывески»:
- Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч рублей для физических лиц, а для должностных лиц — до 25 тысяч рублей.
- Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц — до 300 тысяч рублей.
Такая же санкция будет применяться за незаконную установку дозатора. Затем устраняется сама «нерегулярность.
Чтобы убрать шлагбаум и потом не платить штраф, нужно обратиться в ГИБДД или районную администрацию. Сделать это можно как через Интернет, так и лично. Там вам нужно будет заполнить заявку и указать, почему нужно убрать замедленную съемку.
Если вы поддержите такое желание, то, скорее всего, реакция администрации района и территориальной ГИБДД будет положительной. В этом случае делать это самостоятельно не придется, демонтаж проведут спецслужбы.
Безопасность на дороге на новом уровне
Независимо от формы и размера искусственные препятствия, они все равно пагубно влияют на подвеску автомобиля. При преодолении таких препятствий рама страдает, и как следствие это приводит к снижению ресурса. Кроме того, ночью на дороге не видны некоторые искусственные неровности, из-за чего водители быстро их обгоняют. Самым маленьким неудобством в такой ситуации будет выход из строя компонентов автомобиля и, в худшем случае, авария.
Для повышения безопасности дорожного движения в 2012 году на дорогах России были введены специальные полосы снижения шума. Однако автолюбителям это нововведение не сразу понравилось. Изначально полосы были немного другими и более выраженными. По этой причине при наезде на них автомобиль становился менее управляемым, а шум становился слишком громким. Более того, в соседних домах эти шумы были отчетливо слышны, что нарушало покой горожан. Вскоре полосы заменили на улучшенные.
Издалека они напоминают уже знакомые «шишки», но без выпуклостей. Полосы обычно двухцветные и в некоторых случаях светоотражающие. При наезде на них на большой скорости водитель ощущает вибрацию, но при этом не испытывает дискомфорта.
После прохождения первой полосы водитель понимает, что необходимо снизить скорость, а последняя часть уже едет медленно, поэтому вибрации практически не ощущается.
Раньше они применялись только на трассах, в тестовом режиме. Теперь в городе есть звуковые ленты.
Полосы шума являются обычным явлением и наносят гораздо меньше повреждений машине, чем лежащие полицейские. Кое-где даже устроили «зебру» для пешеходов, при столкновении с ними слышны шумы. Водители привыкли к этому, и при возникновении вибрации они без колебаний снижают скорость.
Неровности — незаменимый фактор безопасности дорожного движения. Однако они должны сопровождаться соответствующими знаками и быть видимыми в темноте благодаря светоотражающим элементам. Только тогда от них будет только польза.