В Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в ст. 19 Федерального закона n. 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе». Нормативный акт предлагает запретить звуковую рекламу на улицах, сообщает информационный портал «Российская газета.
Эту инициативу проявили государственные органы Астраханской области. Предложение было сформулировано на основании многочисленных запросов, запросов и заявлений населения. Громкая реклама, которая постоянно эхом разносится с крыш, из громкоговорителей на улице, многих раздражает. Особенно это актуально для тех, кто живет рядом с такими заведениями и вынужден весь день слушать громкие звуки.
В связи с этим возникли ситуации криминального характера. В 2016 году в Москве убили девушку, когда она читала рекламу в громкоговорителе на улице. Из магазинов неоднократно ломаются усилители звука, соседи спорят с хозяевами заведений, судятся с ними.
Навязчивая и слишком громкая реклама беспокоит как рядовых жителей, так и тех, кто работает в соседних домах. В то же время, если не нарушен так называемый «закон молчания», подать жалобу в магазине или кафе практически невозможно. Есть СанПины, которые устанавливают уровень шума и громкость. Но на уличном участке, под открытым небом их практически невозможно сломать. В то же время шум действительно мешает жить и работать.
Положения законопроекта
Согласно законопроекту, приглашение людям в магазины, бутики, рестораны и кафе предлагается без звука. На данный момент арт. 19 запрещает установку громкоговорителей только на транспортных средствах. Их не запрещено размещать на зданиях, остановках, столбах, выставлять перед торговым залом или доставлять промоутеру.
Поправки предлагают запретить размещение аудиотехники на стенах, крышах и других несущих элементах зданий и сооружений, а также за их пределами.
После внесения законопроекта их попросили уточнить, что означает добавление «вне них», а также решить, распространяется ли этот запрет на размещение усилителей звука только на участки, где есть жилые дома, или он будет применяться ко всем учреждения, в том числе удаленные от других.
К 24 декабря госорганы должны собрать отзывы населения и муниципальных образований: насколько интересен и необходим этот закон. Этот вид рекламы действительно очень хорошо работает для потенциальных покупателей. Рекламодателям это практически необходимо. И не всегда это негативно сказывается на простых гражданах — многие проходят мимо действительно интересных и выгодных предложений, даже бесплатных акций, если сообщения о них не анонсируются. Поэтому данная проблема требует тщательного изучения. Его первый обзор ориентировочно намечен на февраль.
Новости Google