Согласно Закону Российской Федерации от 12.07.1992 г. «О защите прав потребителей» No. 2300-1, украшение входит в перечень товаров хорошего качества, которые не подлежат возврату. Если вы купили кольцо или серьги, а затем поняли, что они вам не подходят, вы не сможете вернуть деньги даже в течение первых 14 дней. Мы рассматриваем, какие исключения возможны и как действовать правильно, чтобы защитить свои права как потребителя.
Основания для возврата украшений
Основанием для возврата драгоценностей является искусство. 18 ЗоПП. Вы можете вернуть товар в магазин, если обнаружите дефект, например:
Это законодательство распространяется на ювелирные изделия:
Драгоценности подлежат возврату в целом согласно ч. 1 ст. 25 ZOPP: вы можете обменять или вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки. В этом случае причина не имеет значения: вы можете отказаться от покупки еще и потому, что просто передумали.
Сроки возврата ювелирных изделий
Вы можете вернуть украшение в течение:
Если производитель установил гарантийный срок (указанный на этикетке), вы можете предъявить претензию в течение этого срока. При отсутствии такового право возврата действует в течение 2 лет после покупки (ч. 6 ст. 18 ЗоПП).
Порядок возврата ювелирных изделий
Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоПП, при обнаружении дефекта в ювелирном изделии можно запросить:
Независимо от требований, предъявляемых к продавцу, процедура одинакова.
Обращение в магазин
Чтобы вернуть или обменять неисправное украшение, необходимо связаться с продавцом и подать заявку с соответствующими требованиями. Он оформляется в произвольной форме с указанием данных деталей и информации о товаре. В большинстве случаев в магазине есть стандартная форма заявки, которую нужно просто подписать.
При подаче заявления необходимо иметь при себе:
важно знать, что отсутствие чека не является основанием для отказа в выдаче возврата (ч. 5 ст. 18 ЗоПП). В этом случае факт покупки может быть подтвержден показаниями, видеозаписью или повторной проверкой магазина.
Образец заявки
Загрузите образец приложения в магазине возврата ювелирных изделий
Консультация по оформлению документа
Срок рассмотрения заявки — 10 дней (ст. 22 ЗоПП).
Проведение экспертизы
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 18 ЗоПП, в случае возникновения спора о причинах дефекта экспертиза проводится за счет продавца. Если обнаружится, что изделие испортилось по вашей вине, вам придется возместить магазину расходы, понесенные при проверке и хранении товара.
Если вы не согласны с результатами экзамена, вы можете оспорить его в суде.
Оформление претензии
Если продавец отказывается принять или обменять бракованные украшения, вы можете инициировать внесудебный спор. Для этого оформляется письменный запрос.
Он оформляется в произвольной форме с соблюдением правил деловой переписки и с указанием:
Документ необходимо оформить в 2-х экземплярах, на оставшуюся у вас на руках жалобу необходимо поставить отметку о принятии. Если продавец отказывается сделать это, отправьте документ заказным письмом с описью содержимого и подтверждением получения. Квитанция об отправке будет подтверждением соблюдения предварительной процедуры разрешения спора.
Пример жалобы
Скачать пример жалобы на покупку ювелирных изделий ненадлежащего качества
Консультация по оформлению документа
Срок рассмотрения рекламации — 30 дней с момента поступления в магазин.
Обращение в суд
Если продавец снова отказывается оформить возврат / обмен или не отвечает на письмо, обратитесь в суд — мировой судья, если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, или в районный суд, если выше. Вызов оформляется согласно положениям ст. 131 ГПК РФ, приложение к нему:
Через суд можно не только вернуть стоимость бракованного товара, но и получить компенсацию морального вреда.
Пример жалобы
Скачать образец заявления о претензии потребителя о взыскании уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества
Консультация по написанию документов Устали читать, дадим вам знать по телефону и ответим на ваши вопросы
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Ювелирные изделия можно вернуть в магазин или обменять только при обнаружении дефекта.
- Для этого нужно обратиться к продавцу с заявлением и получить результаты экспертизы.
- Если дефект произошел не по вашей вине и магазин отказывается принять украшение, напишите претензию и обратитесь в суд.