С 1 февраля 2021 года клиники могут полностью отказаться от бумажных медицинских карт и перейти на их электронные аналоги, сообщает Российская газета. Для чего нужна такая система и как она повлияет на пациентов?
вступило в силу постановление Минздрава, которое предусматривает повсеместное внедрение электронных систем в медицинскую работу. Поликлиники теперь имеют право полностью отказаться от использования бумажных карт. Электронные карты получили статус официальных документов. Но сделать это можно только с согласия пациента.
Использование электронного аналога карты очень удобно, если пациент обслуживается в нескольких медицинских организациях. Совсем недавно распространение бумажной карты доставляло определенные неудобства: необходимо было получить разрешение главного врача или его заместителя, а в некоторых случаях карты просто не выдавались. Чтобы получить справку о состоянии своего здоровья или о наличии прививок, любую другую информацию, необходимую для обращения в другую клинику, необходимо было связаться с терапевтом или другим сотрудником, выстраиваясь в очередь среди пациентов, тратя много времени.
Данные между медицинскими организациями теперь можно передавать с помощью электронных форм. Но при такой передаче будет использовано главное условие: любая информация может быть передана в другую организацию только с разрешения самого пациента. Такая система позволит быстро ознакомиться с историей болезни гражданина, ранее предоставленными методами лечения, что повысит эффективность лечения и оказания медицинских услуг.
Помимо электронных карт, в этот формат можно переводить и другие медицинские документы. Составление списка таких документов остается на усмотрение руководителя медицинского учреждения. Каждая организация самостоятельно решает, как, когда и как перейти на электронный формат отправки информации. Многое также зависит от наличия в медицинских учреждениях компьютерной техники и Интернета. В сельских и поселковых организациях этот процесс займет больше времени.
С 1 января 2021 года медицинские справки и справки также переданы в электронном формате. Получить их может любой гражданин по запросу. Кроме того, он может указать адрес, на который необходимо отправить эту справку (например, емейл работодателя), главное для него — подтвердить свое право лично в поликлинике или с помощью квалифицированной электронной подписи.
Удобство такой работы заключается в том, что теперь медицинские организации смогут быстрее и эффективнее отчитываться перед надзорными и контролирующими органами. Переход на электронный документооборот освободит больше времени для медицинских работников, которое они смогут посвятить пациентам. Кроме того, обычные граждане будут проверять свои карты, быстро просматривать информацию об оказанном им лечении и реагировать на ошибки в записях. В то же время можно будет запросить и получить бумажную или заверенную историю болезни, обратившись в клинику лично.
Новости Google