Госавтоинспекция МВД России
Гильдия Российских Адвокатов
Российский Союз Автостраховщиков
Мы уже проконсультировали более 30000 человек

Какое на сегодняшний день действует наказание за первичное и повторное нарушение правил тонировки авто

Излишне затемненные автомобильные окна ограничивают обзор дороги с места водителя. Поэтому существуют нормы затенения окон, установленные российским законодательством. А в качестве меры предотвращения нарушений существует административное наказание за изменение цвета, если оно превышает допустимые значения. Поскольку тонировка автомобильных стекол пользуется большой популярностью у граждан России, знание норм и стандартов избавит водителя от штрафных санкций ГИБДД.

Тонировка стёкол автомобиля – какие существуют нормы

Какое сегодня наказание за первоначальное и повторное нарушение правил окраски автомобилей

Сегодня, когда представители закона требуют от водителей особенно внимательного соблюдения правил дорожного движения, автомобилисту следует быть еще осторожнее. Самоклейка стекла пленкой, особенно при заводской тонировке, может привести к превышению допустимых норм. Лучше всего обратиться в службу, которая предоставляет такие услуги, они досконально знакомы с законом о допустимом изменении цвета и имеют персональный тауметер.

ГОСТ 32565-2013 делит салон автомобиля на две условные зоны: переднюю, в которой водитель отвечает за безопасное передвижение, и заднюю для пассажиров. Уровень окраски для каждой детали разный.

Таким образом, витражи делятся на две категории:

  1. Первое — это стекло для прямого зрения.
  2. Второе — стекло для заднего вида.

    Какое сегодня наказание за первоначальное и повторное нарушение правил окраски автомобилей

Светопропускание измеряется в процентах.

Нормы затемнения автомобильных стекол следующие:

  • лобовое стекло можно затенять только вверху полосой любого светопропускания, но эта полоса не должна быть шире 14 см (а по ГОСТу все стекла вообще должны пропускать 75% света);
  • передние боковые окна — 70%;
  • задние стекла — нет ограничений при наличии боковых зеркал с двух сторон для заднего вида (при наличии таких зеркал автовладелец может даже повесить на задние окна шторы или жалюзи);
  • недопустима тонировка зеркал заднего вида (любая;
  • тонировка зеркал не имеет прямого ограничения, но по техническому регламенту транспортного средства она отражает слишком много света, что может вызвать аварию или причинить другие неудобства водителям, поэтому зеркальный эффект запрещен;
  • окраска хамелеон создается с помощью атермической пленки, светопропускание которой достигает 80%, поэтому ГОСТ это допускает (но при покупке водитель должен убедиться, что пленка качественная и соответствует стандартам).
  • Окраска ограничивает проникновение солнечных лучей, предохраняет салон от перегрева, защищает пассажиров от постороннего взгляда и просто украшает автомобиль.

    К тому же салон не так сильно выгорает от солнца и стекло не рассыпается на мелкие осколки в случае аварии, что уберегает водителя и пассажиров от дальнейших повреждений.

    Средств для тонировки сегодня существует несколько: напыление, темная пленка, даже бытовая техника. Допускается любой цвет (и даже рисунок) на усмотрение водителя, потому что этот элемент тюнинга не меняет ни дизайн автомобиля, ни его цвет, указанный в техпаспорте. Главное, чтобы соблюдались нормы светопропускания.

    Пленки для окрашивания могут быть обыкновенными, аэрозольными, атермальными, металлизированными и др. у каждого есть свои преимущества и недостатки, но последний тип хуже других по светопропусканию и даже помехам радиосигналу, и это снижает качество сотовой связи.

    Штрафы за превышение тонировки в 2018 году

    В последние годы ужесточились штрафы за различные нарушения правил дорожного движения и расширились границы разрешенных правил. Водители также ожидали увеличения штрафов за тонировку в 2018 году, но пока все осталось по-прежнему, по статье 12.5 КоАП (редакция 2018 года).

    Сколько стоит штраф за тонировку:

    Какое сегодня наказание за первоначальное и повторное нарушение правил окраски автомобилей

  • первое нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • при повторном обнаружении нарушения сумма остается прежней: 500 рублей;
  • к водителю и его машине не применяются никакие физические меры (например, убрать номера или снять пленку на месте).
  • Штраф за окрашивание регулируется законом 2016 года, согласно которому сумма штрафа уменьшается вдвое, если преступник выплатил долг в течение 20 дней. Общий срок действия штрафа составляет 70 дней с момента заказа, и если водитель его не выполнит, он уплатит 1000 рублей вместо 500.

    В 2018 году ожидался новый законопроект с увеличением штрафов до 1500 рублей за повторные нарушения и до 5000 рублей за третье, также рассматривалась возможность лишения лицензии в случае незнания первых двух предупреждений. Но этот закон так и не был принят, и новых штрафов за усиленную окраску пока не вводили.

    Наложение санкции имеет свои особенности:

    1. Превышение изменения цвета может составлять 1 или 20% — размер штрафа от этого не зависит. К такому же нарушению относятся шторы на передних боковых окнах или стеклопакеты.
    2. Санкции применяются, если факт превышения установлен по всем правилам. Любое отклонение от закона станет поводом для спора в суде.
    3. У водителя есть один день, чтобы исправить это. По истечении их срока любой инспектор может составить новый протокол и наложить еще один штраф.

      Какое сегодня наказание за первоначальное и повторное нарушение правил окраски автомобилей

    4. Если водитель лично снимет тонировочную пленку до того, как инспектор успеет ее проверить, штрафа можно избежать.

    Водитель может получить постановление или протокол, заплатить штраф и продолжить движение в том же тоне. До следующего раза. Однако штрафы за краситель оправданы. Это необходимо в солнечную погоду, но управлять такой машиной вечером или ночью, а также в пасмурную погоду сложнее. В случае аварии, совершенной с нарушением правил светопропускания окон, это будет являться дополнительным отягчающим обстоятельством.

    До 2015 года полиция снимала номерные знаки и ставила машину на стоянку, поэтому водитель не мог продолжать движение, пока не была снята краска. Сегодня законодательство не предусматривает столь жестких мер.

    Все правила окраски содержатся в различных законодательных актах, и их должны соблюдать как инспектор, так и водитель.

    Как выявляется нарушение

    При проверке автомобиля существуют определенные правила и процедуры, которые сотрудник ГИБДД не имеет права нарушать. Зная свои права, автомобилист может оспорить составленный после осмотра протокол в суде.

    Если инспектор останавливает машину и просит проверить изменение цвета, водитель должен знать правила процедуры:

    1. Тауометр, используемый для измерения светопропускания, должен быть сертифицирован и опломбирован.
    2. Раньше правилом было то, что нельзя было проводить осмотр посреди дороги, а только в определенном месте и только техническим руководителем. Однако сегодня штатные инспекторы могут снять замеры на любом участке маршрута и в случае нарушения составить протокол. Частный случай, когда инспектор, остановивший машину, не имеет при себе тауметра, но хочет проверить светопропускание стекла. Сотрудник полиции не имеет права принуждать водителя без ареста следовать за ним на место происшествия за явное нарушение правил дорожного движения. И водитель может отказаться. Или инспектор успеет принести устройство на место происшествия, пока второй изучает документы.
    3. Не проверяйте мокрые или грязные окна (например, под дождем).
    4. При влажности воздуха 40-80% измерения не производятся.
    5. Допустимая температура воздуха + 15 + 25 градусов С, атмосферное давление 645-795 мм (замеры проводит инспектор к водителю).
    6. Само стекло необходимо проверять не менее 3 баллов.
    7. Инспектор производит замеры только со специальной отметкой в ​​сертификате.
    8. При соблюдении вышеперечисленных правил сотрудник ГИБДД может измерить показатели в любое время суток.

    Как снимать мерки: тауметр кладут прямо на чистое и сухое стекло. В считанные секунды информация отображается на табло.

    Современные модели приборов способны точно измерить светопропускание стекла практически в любых условиях освещенности и влажности, а диапазон температур допускается от -10 до +40 градусов.

    Можно ли получить разрешение

    Какое сегодня наказание за первоначальное и повторное нарушение правил окраски автомобилей

    Необходимы особые причины, чтобы юридически отменить изменение цвета. Сегодня это только те машины, за которые отвечает МВД.

    Эти автомобили имеют специальное назначение:

  • транспортные услуги для государственных служащих;
  • для проведения оперативно-исследовательских работ;
  • коллекция.
  • Юридические лица, не имеющие финансовых возможностей, например, привлекать коллекторов для оказания услуг, могут получить для этого разрешения. Такие коммерческие организации должны обосновать необходимость в улучшенном тонированном стекле для получения разрешения на тонировку в компетентном органе (госинспекции).

    Правительство рассматривало возможность введения дополнительного налога для граждан, желающих увеличить затенение окон сверх нормы. Водитель должен оплатить сбор и получить купон, который позволяет вам управлять автомобилем в течение определенного периода времени. Но законопроект не был принят, так как он противоречит нормам безопасности движения на дорогах. Поэтому все водители, не включенные в специальный список МВД, получают штраф за окраску.

    Считается, что в случае глазных болезней и проблем со зрением светопропускание можно законодательно уменьшить. Но это не так. Таким водителям рекомендуются солнцезащитные очки.

    Что нужно учитывать при тонировке

    Какое сегодня наказание за первоначальное и повторное нарушение правил окраски автомобилей

    Само по себе прозрачное стекло пропускает не 100, а около 95% света. Заводские автомобильные стекла зачастую уже имеют светопропускание 80-85%, поэтому автомобилисту не стоит увлекаться. При покупке фильма нужно брать на него скидку.

    Например, пленка имеет светопропускание 70%, что соответствует ГОСТу. Но, приклеенный к стеклу с показателем 90%, он опустит его ниже допустимого уровня. Хотя штраф составляет всего 500 рублей, нет гарантии, что новые правила и штрафы не вступят в силу в течение шести месяцев.

    Если учесть тот факт, что со временем качество светопропускания стеклами ухудшается из-за износа, то даже 70% допустимой скорости будет постепенно снижаться до неприемлемых значений.

    Помимо очевидных плюсов тонировки, есть и минусы для самого водителя:

  • потемнение искажает оптические свойства стекла, особенно в вечернее время;
  • перед поездкой на личном автомобиле за границу лучше изучить законы государства — окраска может быть запрещена;
  • темные окна — еще один повод для остановки машины для ГАИ (и одновременно могут выявить другие нарушения);
  • при ДТП часто возникают споры со страховыми компаниями (а за эту ерунду водитель рискует не получить оплату);
  • неопытным водителям в темноте будет труднее передвигаться;
  • некачественная пленка быстро теряет внешний вид, покрывается царапинами.
  • Водитель должен убедиться, что пленка полностью закрывает стекло, без складок и пузырей, светлых полос по краям окна и так далее, потому что эти оттенки приводят к дальнейшим оптическим искажениям. Хотя штрафов за это нет.

    Какое сегодня наказание за первоначальное и повторное нарушение правил окраски автомобилей

    Вне зависимости от того, с какой окраской штрафа стоит автолюбитель по закону, очень важно создать для вас комфортные условия в автомобиле во время движения по дорогам.

    Как избежать штрафа

    Если водитель оштрафован на 500 рублей за тонировку передних стекол, и он с этим не согласен, то есть возможность обжаловать решение инспектора ГИБДД в суде.

    Первый шаг — соблюдение сроков. Статья 30.3 КоАП РФ гласит, что решение можно обжаловать в течение 10 дней со дня вручения. Если автовладелец пропустил этот срок по уважительной причине, он может быть продлен с документальным подтверждением. Для этого пишется прошение.

    Апелляция подается в вышестоящий орган ГИБДД (или уполномоченное руководство). А если решение принимает судебный орган, только вышестоящий суд может его оспорить.

    вы можете подать жалобу несколькими способами:

  • лично посетить место расположения органа;
  • отправить заказным письмом (обязательно с уведомлением о возврате);
  • уполномочить другое лицо нотариальной доверенностью.
  • В тексте жалобы необходимо указать все факты, которые водитель посчитал неуместными.

    Например:

  • протокол был составлен инспектором без снятия замеров, «на глаз»;
  • несоблюдение правил составления документа (ошибки, неверная информация и т д.);
  • инспектор не объяснил правонарушителю свои права или обязанности (хотя этот момент особой роли не играет);
  • применение устаревших законов и др.
  • В каждом из этих случаев орган или должностное лицо либо удовлетворяет жалобу, либо частично удовлетворяет ее, либо отказывается удовлетворить ее.

    Обращаем ваше внимание, что во время процедуры могут возникнуть и другие нарушения, которые не будут трактоваться в пользу водителя.

    Поэтому самый простой способ — не откладывать дело до возбуждения дела и не платить последующие штрафы, а избежать преступления — изначально использовать красящие материалы для своего автомобиля, соответствующие всем нормам и ГОСТам.

    Вам нужна правовая помощь?
    300 рублей Бесплатно
    * До конца месяца
    Напишите свой вопрос и наш эксперт перезвонит
    вам в течении 5 минут и проконсультирует
    Решить проблему
    Напишите свой вопрос и наш эксперт перезвонит
    вам в течении 5 минут и проконсультирует
    Решить проблему
    Спасибо!
    Ваша заявка принята
    Ожидайте звонка юриста в течении 5 минут
    Задать ещё вопрос
    Конфиденциально
    Информация о вас не будет разглашена
    Быстро
    Наш консультант свяжется с вами через 5 минут
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая консультация онлайн - сервис оперативной помощи пострадавшим
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: