Законодательные органы периодически вносят изменения и дополнения в правила дорожного движения. В октябре 2017 года это повлияло на переход зебры. Каждый автомобилист должен знать, какие инновации появились в сфере дорожного движения. Поправки кажутся незначительными, но в экстренных случаях они сыграют значительную роль. Итак, как заставить пешехода пройти пешеходный переход по новым правилам?
Какие бывают наземные переходы
Пешеходный переход — это участок дороги с указателями (зебра) с указателями и средствами регулирования движения граждан по параллельной стороне. Если на сайте нет соответствующих обозначений, переходить туда запрещено.
Пешеходные переходы размещают на перекрестках и в других местах. Ширина области должна соответствовать ширине отмеченной отметки.
Если отметок нет, то переход определяется по специально разработанным отметкам, установленным с двух сторон. Значок имеет форму синего прямоугольника с изображением человека, идущего по зебре в центре.
Есть два типа переходов, и каждое правило пропуска пешеходов индивидуально:
- Регулируемый: кроме знаков, перекресток оборудован светофором. Определяет порядок движения автомобилистов и пешеходов. Если светофор неисправен по техническим причинам, переход будет считаться нерегулируемым.
- Нерегулируемый — обозначается нанесением на гусеницу чёрно-белой маркировки.
На регулируемом участке водитель обязан действовать в соответствии с дорожными знаками, а на нерегулируемом участке — двигаться осторожно, соблюдая правила дорожного движения, быть готовым вовремя вовремя явиться на пешехода.
Нововведения в ПДД на 2018 год
необходимо знать, как правильно разрешить автомобилистам обгонять пешехода на пешеходном переходе. Каждый человек имеет преимущество при переходе полосы движения. Человеку должно быть разрешено проезжать на подходе к проезжей части. Важно дать ему возможность завершить переход на другую сторону.
Даже когда перед водителем горит светофор, разрешающий движение, он должен ждать, пока пешеход завершит движение. Также нельзя торопить людей звуковыми сигналами — за такое действие налагается суровое наказание.
Обязан ли водитель пропустить пешехода за пределы пешеходной зоны? По логике вещей — нет, это не ваша ответственность. Но по здравому смыслу лучше уступить дорогу, чем участвовать в аварии. Прохождение пешки не в том месте является обязательным, если пешка слепая, о чем свидетельствует белая палка. Людям с ограниченным зрением сложно определить положение зебры, поэтому необходимо уступить им во время перехода, даже вне его.
Законодатели изменили пункты правил движения на перекрестках без регулирования. В старых правилах была представлена обязанность пропускать пешеходов, теперь формулировка немного изменилась. Теперь говорится о сдаче. Изначально кажется, что смысл определений остается прежним, но, поняв это, вы поймете, что произошли существенные изменения.
Как правильно выводить пешеходов на пешеходный переход, чтобы не быть оштрафованными? Согласно старым правилам, пешеходы должны были проходить по пешеходному переходу с момента выхода на дорожную разметку. Вам придется подождать, пока человек полностью пройдет через сайт.
Новые правила требуют, чтобы водитель останавливался и уступал дорогу человеку, когда он приближался к зебре, но на самом деле она все еще находится на тротуаре. Делаем вывод, что автомобилист не имеет права мешать передвижению человека приближающегося перехода.
Новые изменения в основном касаются прав граждан, путешествующих пешком. Несоблюдение водителем правил при остановке в неподходящее время может вынудить его ускориться, чтобы изменить намеченное направление.
Определение уступки означает, что человек, управляющий автомобилем, может продолжать движение, но при условии, что пешеход находится на некотором расстоянии от зебры.
Если гражданин не спешит переходить зебру, а стоит в стороне и занимается своим делом (например, разговаривает с кем-то), водитель имеет право не пропустить его. Законодатели задумали это, чтобы еще больше мотивировать людей, заставляя их двигаться быстрее и пересекать границы
чтобы проложить дорогу, не вызывая заторов.
Это изменение более актуально для крупных городов.
Заторы
Пробки и пробки — обычное явление на дорогах крупных городов. Поэтому водителям часто удается остановиться у самой зебры, что противоречит новым правилам.
В новой редакции говорится, что если существует высокий риск торможения автомобиля прямо на указателях, водитель должен заранее постараться предотвратить нарушение. Если не было предпринято никаких действий и машина все же оказалась на пешеходном переходе, водитель может быть оштрафован ГИБДД.
Причины наказания за остановку у примет:
Что запрещено делать на пешеходных переходах:
Законодатели разработали особые правила для переходов в связи с тем, что это особые области.
Трамвайные пути
В последнем издании есть заметки о пешеходных переходах, расположенных в районе трамвайных путей. Такой подход помог избежать спорных моментов, которые присутствовали в предыдущих правилах.
В предыдущем выпуске пешеходы не имели преимущества на перекрестках и перекрестках.
Действующие правила гласят, что этот участок теперь принадлежит непосредственно зоне пешеходного перехода. Но если есть соответствующие приметы и знаки.
Это означает, что водитель трамвая несет ответственность за обход пешеходов, движущихся по дорожной разметке. Но самим пешеходам нужно быть предельно осторожными, ведь вес трамвая довольно большой и за несколько минут он не сможет затормозить.
Обгон на переходе
Даже если на дорожной разметке нет пешеходов, запрещено обгонять автомобили.
Раньше, когда автомобиль останавливался или тормозил перед зеброй, другие имели право продолжить движение по соседней полосе в отсутствие пешеходов.
Новые функции включают обязанность каждого водителя снижать скорость или останавливаться на перекрестке, если одна из машин замедляет движение.
Человек на велосипеде
После изменений многие водители обсуждают возможность разрешить людям ездить на велосипедах. Кстати, велосипедисты считают, что у них такое же преимущество, как и у обычных пешеходов. Но на практике все совсем иначе.
Теперь велосипедистам запрещено ездить по нерегулируемым перекресткам. В Госавтоинспекции отмечают, что если велосипедист пересекает зебру, он должен поторопиться.
В случае аварии вина водителя не будет подтверждена, если документы, выданные на месте аварии, указывают на нарушение правил велосипедистом.
Как переходить нерегулируемые переходы
На нерегулируемых перекрестках, согласно правилам дорожного движения, граждане несут ответственность за собственную безопасность. Человек должен переходить проезжую часть или трамвай только при оценке примерного расстояния до движущихся транспортных средств. Вы должны быть уверены, что сможете пройти без последствий для здоровья.
Что запрещено делать пешеходу при переходе пешеходного перехода:
- запрещается стоять перед машиной из-за каких-либо препятствий, ограничивающих обзор для водителя.
- Нельзя внезапно и внезапно бежать по дороге. Необходимо проявить себя, чтобы водители вовремя отреагировали на появление пешехода.
- запрещено пересекать зебру с загнутым углом, то есть пытаться сократить путь и отходить от знаков.
Пешеход не должен создавать препятствий для передвижения автомобилистов на такой участок. В противном случае велика вероятность создания аварийной ситуации.
Наказание за непредоставление преимущества пешеходу
Помните, что право проезда на перекрестках принадлежит пешеходу. Если ваш маневр способствовал ускорению шага человека по зебре, значит, вы совершили преступление, установленное КоАП РФ. За такое нарушение ожидается штраф в размере 1500 рублей.
Перед участком для обхода пешеходов всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие автовладельцев о приближении к перекрестку. Поэтому автомобилистам необходимо заранее снизить скорость и убедиться, что по обе стороны от участка нет людей, желающих перейти дорогу. После этого можно продолжить движение.
Согласно пункту 14.2 ПДД, когда он останавливается, снижая скорость одного транспортного средства, водители других, движущихся в одном направлении, обязаны выполнять те же действия, что и первый водитель.
Когда вы пересекаете зебру со своим автомобилем, это интерпретируется как «не продано»:
- Человеку не дали право пересекать перекресток, даже когда загорелся зеленый свет, разрешающий движение.
- Мы доехали до места разметки, несмотря на загруженность трассы, и создали препятствие для людей, которые собирались пересечь перекресток.
- Человека, подавшего сигнал белой тростью, не пустили. Эти люди слабовидящие, и им сложно определить правильное место.
- Мы не разрешили людям подходить к общественному транспорту для посадки или выхода (в основном со стороны двери).
Если вы нарушили правила перехода, вам грозит штраф в виде штрафа от 1500 до 2500 рублей. Сумма варьируется в зависимости от серьезности преступления.
Эти штрафы покрыты нововведением по уменьшению суммы платежа. При оплате в течение 20 дней предоставляется скидка 50.
Обжалование наказания
Уместность обжалования определяется в зависимости от обстоятельств правонарушения. Когда другая машина проехала мимо вашей машины, заблокировала вам обзор и предотвратила своевременное обнаружение пешехода, собирающегося пересечь переход «зебра», суд, скорее всего, оставит вашу апелляцию без изменения. Если проверка открыта, придется заплатить штраф.
Помните, что нет смысла обращаться в протокол, если у ГАИ есть доказательства вашей вины. Они используют видеозапись нарушения с камеры наблюдения или автомобильного видеорегистратора.
Чтобы оспорить решение дорожной полиции, необходимо знать, что определение «уступить дорогу» не указывает порядок движения, но устанавливает требование о невыполнении маневров, которые могут вынудить пешехода изменить направление движения или ожидаемую скорость на пешеходном переходе.
В ситуации, когда не было замедленных машин или остановок на соседних полосах движения, и ваши действия не способствовали созданию препятствий для пешеходов, то есть вероятность положительного решения по апелляции. Но на практике есть вероятность столкнуться с сопротивлением сотрудников ГАИ.
Старайтесь не думать о том, когда вы можете или не можете пропустить человека на зебре. Будьте осторожны, смотрите вокруг и по возможности избегайте пешеходов. Это поможет не нарушать правила и избежать не только наказания, но и ответственности по УК за сбитого и нанесшего ему телесное повреждение.
Юридические советы как доказать невиновность
Запись с видеорегистратора, установленного в автомобиле, поможет доказать непричастность к преступлению. Особенно при наезде на пешехода.
Если вас обвиняют в том, что вы наехали на велосипедиста, который пересек пешеходный переход на двухколесном транспортном средстве, см. Положение правила, которое гласит, что велосипедист не считается пешеходом. Статья 24.8 ПДД запрещает водителям мопедов и велосипедов переходить проезжую часть вдоль перехода.
Правила требуют, чтобы такие граждане спешили и вручную буксировали автомобили через зебру. Положительным моментом станет привлечение свидетелей аварии, которые подтвердят, что правила были нарушены пешеходом, неожиданно выскочившим на дорогу. Это будет доказательством невозможности вовремя остановиться. Отличным доказательством невиновности станут следы от экстренного торможения.
Требовать от сотрудника ГАИ выполнения необходимых действий при составлении протокола:
Лучше записывать диалоги с помощью видео или аудиозаписей. Попросите составить протокол на пешехода, если он нарушил правила. Это поможет снять часть вины с автомобилиста.
Но невиновность автомобилиста при наезде на человека доказать сложно. Потому что именно человек, управляющий автомобилем, обязан заранее снижать скорость в ожидании таких ситуаций и следить за тем, чтобы не было желающих перейти дорогу. Машина представляет собой высокий уровень риска и может привести к травмам.
Даже если водитель был полностью невиновен в аварии, он имеет право быть обязанным возместить расходы на лечение потерпевшего (ст. 1079 ГК РФ).
Спорный момент
Законодатели с поправками выделили новую формулировку «уступить дорогу». Именно про нее горячо спорят водители. Эта концепция четко определяет, что автомобилист не может продолжать движение, возобновить или изменить его, если такой маневр побуждает человека, переходящего дорогу, изменить скорость или направление.
Что за споры? Судя по формулировке, создается впечатление, что водитель не обязан останавливаться перед зеброй, а просто может сбавить скорость, уступив дорогу пешеходу. Если человек переходит многополосную дорогу с противоположной стороны, оказывается, водителю даже не нужно сбавлять скорость.
Исходя из здравого смысла, эти утверждения кажутся правильными. Водители спорят, зачем останавливаться, если пешеход находится далеко и никаких препятствий не создается. Следовательно, нет факта нарушения.
А вот сотрудники ГИБДД и судьи думают совершенно иначе. На практике в судебном процессе такие доводы автомобилиста не являются основанием для оправдания. Причина этого неизвестна, но такой факт существует.
В ГАИ считают, что человека, переходящего пешеходный переход, могут запугать машины, движущиеся по параллельному участку дороги. Если следовать этой логике, то сам вывод говорит о том, что необходимо тормозить не менее чем за 500 метров до дорожной разметки, чтобы не напугать пешехода. Конечно, это довольно забавно, но так думают правоохранительные органы. Доказать обратное будет сложно.