Тонировка — это специальное затемнение автомобильного стекла, направленное на уменьшение количества проникающего солнечного света. Водители используют его для предотвращения перегрева салона автомобиля. Законодательством установлены определенные ограничения по способу нанесения и уровню тона.
Допустимая норма
Какая тонировка разрешена на передних окнах? Закон устанавливает допустимый уровень светопропускания, кроме того, окна автомобилей делятся на две категории: передние и задние.
Текущие коэффициенты затенения следующие:
- Лобовое стекло можно тонировать на семьдесят пять процентов.
- Передние боковые окна: до семидесяти процентов.
- Если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида, ограничений по тонировке заднего стекла нет.
- Верхняя часть лобового стекла затемнена на любой процент, но эта полоса не превышает четырнадцати сантиметров.
Правила дорожного движения допускают установку штор и жалюзи на заднее стекло при наличии зеркал заднего вида.
В связи с тем, что тонировка стекол позволяет долгое время сохранять автомобиль в первозданном виде, к заявке прибегает все большее количество водителей.
Виды и правила тонировки
Сегодня юридически тонировка стекол разрешена не только с помощью специальной клеящей пленки, которая наносится с двух сторон, но и методом напыления. Что касается ограничений по типу затемнения вида спереди, то их нет. Главное — выдержать разрешенный процент.
Один из видов окрашивания — зеркало. Примечательно, что по закону ограничений на его установку нет и он соответствует требованиям ГОСТ. Но нанесение такого покрытия делает автомобиль непригодным для эксплуатации, поскольку технический регламент транспортного средства не допускает возможности управлять автомобилем.
Споры возникают из-за того, что цвет зеркал слепит водителя впереди идущей машины. А это создает потенциально опасную ситуацию на дороге.
Зеркальный эффект создается пленкой на основе металлизации с коэффициентом более шестидесяти процентов. Использование такого материала не рекомендуется.
Другой не менее распространенный вид — хамелеон.
Преимущества покрытия включают:
При выборе важно обращать внимание на качество и пропускание света. Если показатели не соответствуют ГОСТу, от покупки лучше отказаться.
Разрешено тонировать фасадные окна по ГОСТу несколькими основными способами:
Дороже, но дешевле, чем электрохромное окрашивание, установка второго бокового окна. В такой ситуации при необходимости его просто не ставят и штраф не налагают.
Частичное затемнение бокового окна не допускается. Даже если сиденье активно не используется для вождения, оно должно быть чистым и не загроможденным.
Многие виды окраски опасны зимой, так как сильно ухудшают видимость и увеличивают риск столкновения с объектами на дороге.
Цены на тонировку
Стоимость услуг определяется классом автомобиля, качеством и типом материалов. Рассмотрим несколько примеров, отражающих ценовую политику:
- Специализированный фильм для эконом и среднего класса. За комплект, обеспечивающий покрытие всех стекол, кроме лобового, придется заплатить от двух до трех тысяч рублей в зависимости от марки производителя. За боковую — не более восьмисот рублей.
- Цена на пленку для корпоративных и премиальных автомобилей достигает четырех и даже пяти тысяч рублей.
- Самая высокая цена установлена на кроссоверы и джипы — до семи тысяч рублей.
В целях экономии автовладельцы решают делать обшивку самостоятельно. Для этого потребуются определенные навыки и знания.
Что касается инструментов, то мастеру потребуются:
Помимо этого вам потребуются обычные канцелярские товары: линейка, карандаш, губка и малярный скотч.
Задние стекла автомобиля затемняются на любой процент, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами, то есть водителю не нужно, чтобы заднее стекло работало.
Процедура затемнения своими руками
Рекомендуется не проводить процедуру самостоятельно, выбирать светлое помещение, в котором нет сквозняков, но и не очень пыльное.
На подготовительном этапе нужно сделать следующее:
Сам процесс приклеивания пленки длительный и трудоемкий.
Основные действия включают:
- Нанесите оттенок на стекло. Темная сторона перекрывает поверхность.
- Предварительно стоит обрызгать стекло раствором, чтобы нанесенное вещество приняло желаемую форму.
- С помощью ножа отрежьте ненужные части пленки.
- Некоторые, чтобы не повредить материал, сначала делают кальку и по ней определяют размер.
Кроме того, поверхность стекла нужно постоянно опрыскивать мыльной водой и не давать ей высыхать. Чтобы не повредить пленку на завершающем этапе, шлифовать стоит только после нанесения прозрачного слоя на темный слой. Второй более плотный и защищает оттенок. При выравнивании стоит переходить от центра к краям, этот метод избавит от всех пузырьков воздуха. Сушку можно заменить долгим ожиданием, но даже при использовании фена рекомендуется использовать машину не ранее, чем через сорок восемь часов.
Первое автозатемнение по ГОСТу лобовое стекло не всегда гаснет, главное продолжить доработку или обратиться к специалистам.
Проверка тонировки и требования к ней
Контроль качества тонировочного покрытия осуществляется по четко регламентированной процедуре.
Сотрудник, выполняющий его, должен соответствовать следующим критериям:
- Контроль разрешен только в фиксированных местах. Сотрудник ГИБДД не уполномочен делать это на трассе.
- Если на улице дождь или очень влажно, данные будут недостоверными.
- Стекло должно быть сухим и чистым.
- Тон задается как минимум в трех местах. Как и при распылении, покрытие может быть нанесено неравномерно.
- Атмосферное давление снаружи колеблется от шестисот сорока пяти до семисот девяноста пяти миллиметров ртутного столба. Сотрудник обязан проверить параметр перед измерением.
- Не все сотрудники дорожной полиции имеют соответствующую квалификацию. Соответствующий знак указан в сертификате.
- Сам прибор — тауметр имеет паспорт и специальную печать.
- Температура воздуха колеблется от пятнадцати до двадцати пяти градусов тепла.
разрешено снимать мерки в ночное время. Основные ограничения основаны на температуре, давлении и влажности воздуха. Поэтому, в отличие от многих других тестов, проводимых на треке, уровень тона можно анализировать только при определенных условиях.
допускается проверка уровня при прохождении технического осмотра. Процедура быстрая, но потребует дополнительных затрат. По ГОСТу сама окраска должна быть сертифицирована.
Санкции
За неправильную тонировку налагаются штрафы, которые применяются ко всем нарушителям.
Ключевые особенности введения санкций включают:
- Санкция налагается независимо от степени нарушения. То есть неважно, на сколько процентов превышена допустимая норма.
- Даже если затенение снимается, это не освобождает от штрафа.
- На штрафы, основанные на окраске, распространяется правило скидки в размере пятидесяти процентов, если они уплачены в течение двадцати дней.
- При покупке тонированного стекла стоит учитывать, что при соприкосновении с поверхностью пропускание света снижается.
Длительное использование также ухудшает качество покрытия, поэтому рекомендуется периодически менять пленку.
Раньше в Российской Федерации действовало правило снятия регистрационных номеров с транспортных средств. Сегодня это условие снято, но человек обязан заплатить штраф и изменить свой тон. Особенностью штрафа является то, что водителю дается круглосуточно. Если в этот период человек хочет, чтобы его оштрафовали второй раз за это, то он подает первый протокол. За повторное правонарушение при совершении преступления водительские права будут аннулированы на срок не более шести месяцев.
Размер штрафа установлен в размере пятисот рублей. Если водитель вовремя не поправил тон и продолжит движение, он заплатит пять тысяч рублей. Окраска задних боковых окон по ГОСТу не ограничена.
Допрос проходит в присутствии понятых, показания которых заносятся в протокол. Если их нет, документация считается недействительной.
Как избежать штрафа
Есть несколько простых приемов, которые могут помочь человеку сэкономить, даже если есть запретный тон и нарушение государственных стандартов.
Это включает:
- При остановке на трассе гонщик имеет право снять тонирующие устройства, если он не распыляет, и избежать штрафа.
- При проверке необходимо указать условия проведения анализа, если одно из них было нарушено, решение о наложении штрафа может быть обжаловано в суде. Главное, записать информацию и попросить сотрудника ее подписать.
- Устройство работает, используя мощность автомобиля через прикуриватель. Если вы ссылаетесь на неисправность вашего устройства, есть возможность избежать анализа.
- Если сотрудник допустил ошибку в своих идентификационных данных, стоит сообщить ему об этом в конце. Есть вероятность, что инспектор может не захотеть пополнять документацию, но ему нельзя запретить это делать.
В основе активного обсуждения в сети лежат предложения по изменению стандартов ГОСТ. Например, снизить стандарты до сорока или шестидесяти процентов. Кроме того, водители выступают за отмену запрета на накладки на зеркала. Но у этой позиции много противников, так как она фактически вызывает аварии на дороге.
Водитель имеет право отказаться от проезда в пост ГИБДД, если его остановили на трассе. Инспектор не имеет права принуждать автовладельца к этому и без проверки и наложения штрафных санкций.
Автолюбители советуют соблюдать правила установки цветной обшивки во время движения. Это не только позволит избежать штрафа, но и не станет поводом для аварии. Неоднократное несоблюдение закона приводит к лишению прав и административному аресту. Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу — трудоемкая, но легальная модификация автомобиля в 2018 году в России.