У многих граждан при продаже недвижимости возникает вопрос, нужно ли проводить регистрационные действия в уполномоченных органах. Регистрация сделки купли-продажи квартиры — важная процедура, гарантирующая права покупателя и продавца.
На сегодняшний день регистрация возможна в нескольких отделах. Каждый вариант отличается от другого, поэтому необходимо детально продумать, как проводятся регистрационные действия, какой пакет документов необходимо предоставить и основные этапы процедуры.
Обращение в Единый государственный реестр
Одним из первых способов пройти процедуру регистрации купли-продажи недвижимости станет обращение в Единый государственный реестр. Вы можете связаться с этим отделом лично по месту регистрации заявителя. Если нет возможности прийти на личный прием, модно обратиться в нотариальную контору для оформления доверенности.
Доверенность не требуется в следующих случаях:
Для регистрации сделки заявителю потребуется подготовить следующий пакет документов:
Продавец и покупатель, взявшие на себя договорные обязательства, обязаны в обязательном порядке заполнить заявку. Уполномоченный сотрудник освободит его по личной записи. Если покупка недвижимости осуществляется за счет жилищного кредита, необходимо предоставить договор об ипотеке.
Кроме того, граждане имеют возможность подавать документы через почтовую службу заказным письмом с уведомлением о вручении.
Для этого выполните следующие действия:
ВНИМАНИЕ!!! Также есть возможность подать документы в Единый государственный реестр через Интернет на официальном сайте ведомства. При этом гражданин должен иметь личную электронную подпись. Без этого документы не будут приняты сотрудниками. Если по каким-либо причинам подпись отсутствует, вы можете следовать процедуре, чтобы записаться на личный прием в Росреестре
Обращение в центр Мои документы (МФЦ)
Следующий способ разместить транзакцию купли-продажи — обратиться в многофункциональный центр (Мои документы). Подобные отделения есть во многих городах России, а также в небольших областных центрах.
Отдельно стоит отметить, что для граждан, проживающих в Москве и Московской области, этот способ становится единственным вариантом. На эту территорию органы Единого государственного реестра не принимают физических лиц.
Как отправить документы через МФЦ:
Следует отметить, что средний срок прохождения данной процедуры в МФЦ составляет не менее 15 дней с момента подачи документов. В Москве и Подмосковье эти показатели различаются в самую малую сторону и составляют 10 дней.
Срок регистрации истек, что делать?
Бывают ситуации, когда действия по регистрации затягиваются. В большинстве случаев это халатность сотрудников уполномоченных подразделений, в некоторых ситуациях — умышленное несоблюдение сроков. Эти случаи индивидуальны. В случае задержки зачисления по какой-либо причине сотрудники офисов, в которые подал заявитель, должны указать обстоятельства, которые привели к приостановке процедуры. Кроме того, дается время на удаление всех выявленных комментариев. Важно знать, что можно приостановить процедуру на срок, не превышающий трех месяцев, в противном случае не допускается превышение срока.
По каким причинам транзакция приостановлена:
ВАЖНЫЙ!!! На удаление всех имеющихся комментариев гражданину дается 30 календарных дней. Если собраны все доступные документы и претензий нет, то процедура займет в среднем не более 15 дней.
Как зарегистрировать в нотариуса
Оформить сделку можно не только обратившись в вышеуказанные отделы, но и в нотариальную контору. Этот метод намного удобнее предыдущего, время на процедуру значительно сокращается и занимает несколько дней. Кроме того, специалист, проводящий данную процедуру, является профессиональным юристом, который учтет все необходимые характеристики и заполнит документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нотариальная контора также является гарантом безопасности операции. Минусом обращения в эту организацию может быть высокая стоимость предоставляемых услуг. В среднем стоимость нотариуса может быть на несколько тысяч рублей дороже. Если дополнительные деньги позволяют обратиться к профессиональному юристу, лучше всего воспользоваться этой возможностью.
Регистрация через интернет (Сбербанк онлайн)
На днях крупнейший банк страны запустил новую услугу — оформление сделки купли-продажи онлайн в Сбербанке. Эта услуга предоставляется исключительно тем, кто взял жилищный заем в Cassa di Risparmio.
Условия:
Таким образом, процедура осуществляется в регистрационной палате (Росреестр), МФЦ, Сбербанк Онлайн и в нотариальной конторе. Право выбирать, куда предъявлять документы, принадлежит исключительно гражданину. В комнате звукозаписи сроки не менее 15 дней, как в МФЦ. Обращение в нотариальную контору занимает меньше времени.