Как известно, ОСАГО — это вид страхования. Однако не все знают, как это бывает, как рассчитать и какие характеристики у него есть. На практике важно знать, как рассчитывается обязательное страхование автогражданской ответственности, так как необходимо избегать страхования при регистрации в период его действия.
Как расшифровать
ОСАГО — Обязательное страхование автогражданской ответственности. Предметом данного страхования являются интересы имущества, связанные с риском ответственности автовладельца.
Водитель может случайно попасть в дорожно-транспортное происшествие, нанести вред себе и окружающим. Для компенсации ущерба, нанесенного автомобилистам, получившим травмы на дорогах, государство ввело программу обязательного страхования.
Проще говоря, если кому-то был причинен ущерб имуществу в результате несчастного случая или в другом состоянии, страховщик правонарушителя обязуется выплатить компенсацию потерпевшему.
ОСАГО возмещает ущерб, причиненный чьему-либо имуществу или здоровью.
Также существует ограничение на эти выплаты. Таким образом, максимальный размер компенсации имущественного ущерба не может превышать четырехсот тысяч рублей, а плата за лечение потерпевшего — пятьсот тысяч. В таких ситуациях страховщик выплачивает потерпевшему сумму, а преступник денег не получает.
Поскольку это обязательно, каждый собственник обязан оформить автостраховку, иначе он получит штраф от пятисот до восьмисот рублей.
Ставки для ОСАГО устанавливает ЦБ РФ, они обязательны для каждой страховой компании.
На цену влияют:
Если водитель ни разу не попал в аварию в течение последнего периода страхования, он может получить премию от страховщика. Ему предоставляется скидка не более 50%.
Как самостоятельно рассчитать стоимость
Если не хотите, чтобы вас обманули, возникает вопрос: как самостоятельно рассчитать автостраховку?
Чтобы получить точный результат, необходимо подставить некоторые значения в формулу расчета ОСАГО. Для начала вам понадобится сама формула, а все остальные переменные будут подробно рассмотрены ниже.
ИЧ = БТ * КО * КС * ТК * КМ * КН * КВ * КБМ
IC — это необходимое число.
Абсолютно все страховщики обязаны использовать только эту формулу при расчетах. Завышенная цена считается нарушением. Пока что формула нам ничего не говорит, так как же мы можем рассчитать ОСАГО самостоятельно?
БТ — базовый тариф
Этот показатель устанавливается ЦБ РФ. На это влияет тип транспортного средства водителя. Этот показатель не является постоянным для всех. Так, для юридического лица, например, перевозящего пассажиров, цена будет выше, чем для физического лица, то есть для обычного автомобилиста. Ниже приведены списки, на основании которых можно определить базовую ставку.
Категории BE или B:
- Для физических лиц (обычные водители) — от 3432 до 4118 руб.
- Для юридических лиц (перевозящих пассажиров) — от 2573 до 3087 руб.
- На такси — от 5138 до 6166 руб.
CE или C:
- При максимальной нагрузке более шестнадцати тонн — от 5284 до 6341.
- При максимальной нагрузке менее шестнадцати тонн — от 3509 до 4211.
DE и D:
- Трамвай — от 1751 до 2101 руб.
- Троллейбус — от 2808 до 3370 руб.
Дорожное строительство, самоходная техника — от 1124 до 1579 руб. Транспорт, вмещающий более шестнадцати пассажиров — от 3509 до 4211 рублей. Автомобиль, вмещающий до шестнадцати пассажиров — от 2808 до 3370 рублей.
Также страховые компании могут сами изменять номер этого множителя, но строго в пределах, установленных государством.
КО — ограничение
Эта цифра зависит от ограниченного количества автомобилистов. Если вы оформили страховку с определенным количеством людей, имеющих право управлять автомобилем, и включили их всех в полис, нокаут будет равен единице.
В другом случае, если количество людей, которым разрешено водить эту машину, не ограничено, это будет 1,8.
На первый взгляд это может показаться мелочью, но страховая сумма увеличится почти вдвое.
При обеспечении ответственности владельцев легковых и грузовых автомобилей и полуприцепов КО не применяется.
КС — сезонность
Кто-то может пользоваться автомобилем не постоянно, а, например, только весной и летом. Так, чтобы не платить крупную сумму, автомобилисты могут оформить автострахование на определенный срок, например, на несколько месяцев.
Таким образом, правительство помогает экономить деньги, устанавливая переменную цену COP для разных периодов.
Ниже приведен список соответствия КС временным интервалам:
Это можно использовать, например, если вы уезжаете в отпуск, за границу, в командировку и т.д.
КТ — территориальный
Этот показатель определяется на основе места регистрации водителя, а точнее степени интенсивности и активности движения на дорогах в данном регионе страны. Поскольку в России много городов, перечислить все невозможно.
Максимальный КТ — 2,1 в крупных городах; минимум 0,6 в малонаселенных районах, где количество машин не так велико, как, например, в Москве или Санкт-Петербурге.
КМ — мощность
Этот параметр относительно постоянный. Это означает, что у каждого водителя он разный. Но КМ меняется только тогда, когда автомобилист покупает новый автомобиль. Это число имеет большое влияние на стоимость страховки и колеблется от 0,6 до 50 лошадиных сил и от 1,6 до 150 лошадиных сил вместе с.
КМ разработан с учетом вероятности того, что водитель мощного автомобиля захочет разогнаться до максимальной скорости. Чаще всего такие желания заканчиваются автомобильной аварией.
Ниже приведен список, устанавливающий взаимосвязь между мощностью и соответствующим размером коэффициента:
Мощность автомобиля указывается при регистрации автомобиля и в паспорте транспортного средства. Если такого индикатора нет, его можно найти в документации производителя. Если на карте указана мощность в кВт, используйте соотношение 1 кВт = 1,36 лошадиных сил (точное соотношение: 1 кВт = 1,3596 л.с.).
Этот параметр очень сильно влияет на цену. Таким образом, автомобилист с транспортом от 150 литров вместе со страховкой будет стоить почти вдвое по сравнению с емкостью 100 литров вместе с.
КН — нарушения, совершённые автолюбителем
Этот показатель не применяется при расчете стоимости страховки в стандартных случаях.
Но страховщики в некоторых случаях это учитывают:
- Когда владелец транспортного средства не меняется;
- Страхование предусмотрено или продлено на один год;
- Водитель умышленно указал неверные цифры, что привело к дорожно-транспортному происшествию или повлияло на стоимость страхования ответственности;
- Водитель умышленно совершил страховой случай;
- Владелец транспортного средства умышленно причинил ущерб, что привело к подаче регрессных требований, или компания взыскала компенсацию с виновника аварии.
Также стоит выделить некоторые случаи, вызывающие регресс:
Если подтвержден хотя бы один из баллов, KN равен 1,5 и всегда остается постоянным. Если ни одно из этих положений не подтверждается, KN не учитывается при расчете страховки.
КВ — возраст
Некоторые примечательные примечания здесь:
- В случае, если политика гласит, что доступ к транспорту имеет большее количество людей, а их количество ограничено, принимается во внимание самое большое резюме из всех, доступных пользователям этого автомобиля.
- Резюме определяется показателями водительских прав.
- CV равно единице, если в страховом полисе указано неограниченное количество лиц, имеющих право управлять транспортным средством.
- Для граждан, зарегистрированных в других государствах, CV составляет 1,7.
Ниже приведен список с указанием возраста и стажа с соответствующими значениями:
Также следует сказать, что этот параметр не учитывается при расчете страховки для владельцев легковых и грузовых прицепов, полуприцепов или если владельцем транспортного средства является юридическое лицо.
КБМ, коэфф бонус-малус
Для лица, впервые страхующего автомобиль, компания использует этот параметр, равный единице, а также присваивает сотруднику третий класс.
В течение срока действия страховых полисов, если автомобилист ни разу не был виноват в дорожно-транспортных происшествиях в течение всего года, в следующий раз к его классу добавляется 1, а MSC уменьшается. В противном случае все делается в обратном порядке: MSC повышается, а класс понижается.
Некоторые компании любят переоценивать этот показатель и всячески лукавят, чтобы получить от владельца больше денег, поэтому перед регистрацией стоит рассчитать страховую сумму самостоятельно.
Для гражданина, впервые оформляющего ОСАГО, КБМ = 1. Также с каждым годом без происшествий, с учетом того, что водитель оформил новую страховку с истекшим сроком, КБМ снижается на 0,05.
Чем полезен калькулятор ОСАГО
Теперь гражданин при желании может оформить договор страхования в режиме онлайн.
Чтобы быстро и точно рассчитать сумму и распределить бюджет, вам понадобится калькулятор. Кроме того, его преимущество заключается в том, что если вы сами рассчитывали цену, результат необходимо проверить, чтобы вы четко знали цифру и вас нельзя было обмануть.
Обязательное страхование автогражданской ответственности не страхует ваш автомобиль, а страхует только вашу ответственность перед потерпевшим, если вы стали виновником дорожно-транспортного происшествия.
В противном случае, если вы стали жертвой, страховая компания правонарушителя выплачивает компенсацию. Обязательно помните, что полностью полагаться на ОСАГО нельзя. Как было сказано в начале, у компании есть лимит. Если сумма компенсации за платеж превышает ее, компания платить не будет.
На данный момент полис является обязательным для всех автовладельцев в России, и автомобилисты, у которых его нет, будут оштрафованы. По статистике, водителю достаточно один раз совершить преступление и перестать скептически относиться к закону, ведь никто не хочет неприятностей с государством по столь мелкому вопросу.
Всегда внимательно рассчитывайте стоимость и не упускайте ни одного рубля. Страховщики через раз попытаются обмануть и под предлогом непреднамеренной ошибки могут увеличить определенный коэффициент. При выполнении математических расчетов используйте и калькулятор, и ручку с листом бумаги.
Также бывают случаи, когда ОСАГО вам не помогает, например, угон вашего автомобиля. Здесь больше подходит КАСКО. Но на его стоимость также влияет ряд факторов, и оформить полис еще сложнее, чем ОСАГО. Принимая ответственное решение, нужно принять простую истину о том, что безопасность не стоит спасения.