В этой статье мы узнаем, как и почему пишется жалоба разработчику на устранение недостатков.
Приобретение жилья с долевым участием не всегда является гарантией получения безупречной квартиры и в срок. На момент строительства строительная компания может допустить хотя и незначительные, но недостатки, которые затем могут перерасти в существенные. С этой и многими другими проблемами могут столкнуться все, кто участвует в долевом строительстве. Но в этом случае не стоит торопиться с принятием квартиры, так как акционер вправе не делать этого.
Основания для составления претензии и ее сроки
С учетом статьи 214 Федерального закона, клиент должен передать квартиру клиенту, которая находится в хорошем состоянии. То есть он должен соответствовать подписанному контракту, первоначальному проекту. Также необходимо соблюдать технические и строительные нормы. Если при приемке квартиры акционер обнаружил недостатки, связанные с плохо выполненными работами, неправильной установкой чего-либо или несоответствиями, это необходимо зафиксировать в акте приема-передачи.
ВАЖНЫЙ!!! В основном дольщики некомпетентны в строительстве и ремонте, поэтому для чистоты результата стоит пригласить разбирающегося в этом вопросе специалиста. Профессионал своего дела сразу обнаружит недостатки, связанные с использованием некачественных материалов или неисправности, которые не будут очевидны неопытному глазу заказчика.
Если недостатки все же будут выявлены, акционер может сразу составить документ, в котором будут указаны все недостатки. Акционеру не нужно понимать, как, по каким причинам и кто допустил эти ошибки, однако жалоба должна быть написана компании-застройщику, которая будет нести ответственность за все недостатки.
Самая частая причина возникновения проблем между сторонами — невыполнение работ в сроки, указанные в договоре. Уже в первый день просрочки можно подать жалобу. Заказчик имеет право написать его, даже если разработчик предупредил о задержке за 60 дней до доставки. Поскольку время ожидания дома может причинить акционеру неудобства, которые он не должен терпеть сверх нормы.
ВНИМАНИЕ!!! Что касается плохо проведенного ремонта в квартире, то у клиента есть возможность исправить ситуацию не только во время подписания акта приема-передачи, но и после этого. В соответствии с гарантийным сроком, который составляет 5 лет для самого имущества и 3 года для связи, сторона имеет возможность потребовать исправления дефектов, подав жалобу.
Составление претензии
Запрос является официальным действующим документом. Если проблема не решена и акционер подает жалобу, жалоба также должна быть подана с общим пакетом документов. Чтобы этот документ имел юридическую силу и был принят в суде, лучше доверить эту работу специалисту. Он также предоставит образец для написания и поможет рассмотреть любые факторы, которые могут сыграть роль в процессе.
Документ должен носить официальный коммерческий характер, без использования угроз, нецензурной лексики. Если нет, то правила написания жалобы отсутствуют.
он оформляется в произвольной форме с учетом некоторых рекомендаций:
Что можно требовать от застройщика в претензии
Если заказчик остался недоволен и написал жалобу в компанию, этот документ может содержать следующие требования:
Если застройщик не отвечает
Несмотря на то, что компания не удосужилась предоставить ответ на жалобу в течение 10 дней с момента доставки, акционер ничего не теряет и даже получает возможность получить значительно большую выгоду по решению суда. Фактически, помимо любой задержки, компания должна будет выплатить компенсацию за моральный ущерб, юридические услуги, которыми воспользовался акционер, и другие споры. Если этот процесс затянуть, размер просрочки может вырасти настолько, что сравняется со стоимостью квартиры. Поэтому в интересах компании-разработчика связаться с акционером.
Стоит действовать незамедлительно, так как разработчик по собственной инициативе не предложит решения проблем, а у заказчика может ничего не быть. Жалоба — это документ, касающийся недобросовестных компаний, которые хотят нажиться на гражданах. Поэтому обязательно нужно воспользоваться этой возможностью.