Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается на основании больничного листа, предоставленного бухгалтерии работодателя. Если он будет утерян или поврежден, сотрудник потеряет деньги. В этом случае необходимо получить дубликат листка нетрудоспособности. Разберем, что такое дубликат листка нетрудоспособности, зачем нужен дубликат больничного, в каких случаях его выдают. Также мы рассмотрим, как получить дубликат листка нетрудоспособности и как его оформить.
Что такое дубликат листа нетрудоспособности?
Дубликат больничного листа — это документ, который выдается вместо основного. Заполняется на аналогичной форме, содержит идентичную информацию с той лишь разницей, что в графе «дубликат» ставится галочка.
Повторяющийся образец
Кроме того, в дубликате не отражаются периоды посещений врача, если требуется продление больничного листа. В одной строке указывается весь период заболевания. Дата фактической регистрации дубликата указывается в графе «дата выдачи», а не в первоначальном заявлении на больничный.
Для чего нужен дубликат листа нетрудоспособности?
Дубликат листка нетрудоспособности — это полноценная замена основного документа, утерянного по какой-либо причине. На основании этого работодатель рассчитывает пособие по временной нетрудоспособности.
Кроме того, в ФСС передается дубликат больничного листа, который производит оплату работнику только при наличии правильно оформленной формы.
Без дубликата листка нетрудоспособности фонд откажется в выплате пособия по временной нетрудоспособности. В этом случае факт болезни, несчастного случая, отправки не может быть подтвержден медицинской справкой или документацией.
Ты должен знать! При оформлении листка нетрудоспособности в электронном виде также возможно оформление дубликата. Ранее сформированный документ аннулируется и вместо него заполняется новый (п.10 п.63 Приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н).
В каких случаях выдается дубликат листа нетрудоспособности?
Необходимость оформления дубликата возникает в следующих случаях:
- Убыток по вине рабочего. Получив справку с места работы об отсутствии листка нетрудоспособности, гражданин обращается в медицинское учреждение, где ему выдают документ.
- Убыток по вине работодателя. Например, в случае пожара, наводнения, наводнения, кражи. Работодатель составляет акт о травмах, берет справку из МЧС и других организаций.
- Делаем много ошибок в дизайне, когда исправить невозможно. Закон допускает исправление неточностей. Однако, если их слишком много, целесообразнее заполнить новый документ.
Важно! Дубликат справки о нетрудоспособности имеет ту же юридическую силу, что и основной документ. Он выдается только при наличии уважительных причин, которые должны быть подтверждены подтверждающими документами.
Устали читать? Мы подскажем вам по телефону и ответим на ваши вопросы
Как получить дубликат листа нетрудоспособности?
Для получения дубликата листка нетрудоспособности необходимо обратиться с заявлением к руководителю медицинского учреждения.
В заявлении необходимо указать следующие данные:
Образец заявки
Скачать образец заявления на получение дубликата листка нетрудоспособности
Консультация по оформлению документа
Как оформляют дубликат листа нетрудоспособности?
Дубликат больничного листа заполняет врач медицинской организации, к которому пациент обратился за медицинской помощью.
При заполнении дубликата необходимо соблюдать следующие обязательные требования:
- Текст написан на русском языке печатными буквами. Допускается использование черных и синих чернил. Допускается заполнение документа на компьютере.
- В ячейке написано письмо, выйти из ячеек нельзя. Заполнение начинается с первой ячейки.
- Печать медицинской организации и работодателя не должна закрывать текст. Распечатка должна быть четкой и разборчивой.
- В поле «дубликат» ставится галочка, в поле «дата» пишется дата выдачи дубликата.
- Весь период временной нетрудоспособности указан в таблице «увольнение с работы.
Дубликат также может быть оформлен в случае ошибок в электронном листе нетрудоспособности. В этом случае номер листка нетрудоспособности указывается в графе «вместо ранее сформированного номера», на месте которого был сформирован дубликат.
Заключение эксперта
Подведем итоги:
- Дубликат листка нетрудоспособности — это больничный лист, который выдается взамен утерянного по вине работника или работодателя основного документа, содержащего множество ошибок.
- Для расчета и выплаты пособия по временной нетрудоспособности требуется дубликат больничного листа. Документ подтверждает тот факт, что он лечился от болезни, травмы, отравления, операции. В его отсутствие денежные средства работнику не передаются.
- Дубликат листка нетрудоспособности выдается в случае утраты работодателем или работниками. Например, при наводнениях, пожарах, повреждениях. Кроме того, новая форма заполняется в случае большого количества ошибок, которые невозможно исправить.
- Для получения дубликата больничного листа необходимо обратиться в медицинскую организацию, в которой сотрудник проходил лечение, и подать заявление с указанием причин переоформления документа.
- Дубликат оформляется по той же форме, что и основной документ, с соблюдением обязательных требований. В случае ошибок в электронном листке нетрудоспособности дубликат заполняется в электронном виде через онлайн-сервис.
Если медицинская организация отказывается оформлять дубликат больничного листа, желательно привлечь квалифицированного юриста, который специализируется на данной категории дел и поможет разобраться в сложившейся ситуации. Юристы на нашем сайте всегда готовы проконсультировать сотрудников и работодателей по вопросам, связанным с выдачей дубликата справки о нетрудоспособности. Оставьте заявку и получите консультацию.
Снежана Погонцева
Юрист, автор-редактор сайта
(Семейное право, стаж 12 лет)
Задайте вопрос