Любой водитель, который перевозит пассажиров или грузы на большие расстояния, обязан пользоваться тахографом. Устройство позволяет контролировать не только расходы работодателя на топливо, но и время работы и отдыха сотрудника, скорость его передвижения в полете и соблюдение правил дорожного движения. Для использования устройства требуется специальная карта водителя.
Виды выдаваемой карты для тахографа
Чрезмерная утомляемость водителей: водители грузовиков, таксисты и те, кто перевозит пассажиров, которые продолжают управлять транспортным средством, не глядя на свое состояние, приводят к большому количеству несчастных случаев со смертельным исходом. Для обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдения европейских правил труда и отдыха рабочих Россия присоединилась к инициативе по установке и активации для них специальных устройств и карт.
Всего для устройства существует 4 типа карт:
Физическое лицо может получить карту водителя стандарта CIPF или ETN. Основные отличия пластика в том, что СКЗИ предназначен для передвижения по территории РФ, а ESTN — для международных рейсов. Устройства, обслуживающие карты, тоже разные.
Также есть разница в работе с данными:
- На пластиковых носителях используются различные методы шифрования и хранения информации.
- Международный дизайн обеспечивает более надежную защиту данных.
- На российской карте есть ПИН-код.
- Информация о микросхеме устройства различается в зависимости от стандартов, по которым они изготовлены.
недопустимо использовать карту одного типа с противоположным устройством, это может привести к засорению пластика или повреждению самого устройства.
Каждый водитель имеет право получить только одну карту определенного типа или один SKZI и один ETN.
Функции карточки
Такой инструмент, как карта водителя для тахографа, а также само устройство, призваны обязать нанятые ими компании и перевозчиков соблюдать установленные законом стандарты дорожного движения.
На карту записываются следующие данные:
подделать данные, хранящиеся на пластиковом устройстве, невозможно, все попытки несанкционированного доступа фиксируются и будут доступны для просмотра владельцем.
Данные, полученные при работе с пластиковым изделием, служат доказательством при общении с правоохранительными органами или обращении в суд.
Неправильное использование личной карты водителя влечет наложение серьезных штрафов как со стороны самого сотрудника, так и со стороны компании, в которой он работает.
Независимо от типа полученного пластикового изделия, на нем также отображаются данные водителя:
Помимо нанесения указанной информации на пластик, данные хранятся на микросхеме, встроенной в устройство управления.
Устройство тахографа и его карта водителя выдаются ограниченному количеству людей, чтобы воспользоваться пластиком, должны быть выполнены следующие требования:
Для перевозки пассажиров применяются дополнительные требования к минимальному стажу вождения, который должен составлять не менее 1 года на транспортном средстве массой 3,5 тонны и более или при перевозке пассажиров.
Как получить пластик
Выдача необходимых средств осуществляется лично в специализированных сервисах или онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, количество предлагающих их нелегальных компаний также увеличилось из-за спроса на такой предмет, как карта водителя тахографа, где на сайте РОСАВТОТРАНС указано получение действующего пластика. Ресурс позволяет с помощью фильтра найти поблизости подходящую мастерскую.
Мастерская, устанавливающая тахографы и выпускающая пластиковые карты, должна иметь лицензию на выполнение этих процедур. Клиент вправе запросить его представление при подаче документов для обработки или консультации.
Стоимость услуги в 2018 году по выпуску карт СКЗН варьируется от 2000-3000 рублей, а ЕСТН от 3000-5000 рублей. Предложения по выпуску пластика по цене в 2 раза ниже рыночной должны вызывать беспокойство.
Для получения карты вам потребуется предоставить:
При регистрации пластмасс в SKZI вам также необходимо предоставить:
В этом случае каждый представленный документ заверяется уполномоченным сотрудником компании, от имени которого действует водитель.
Обработка пластика занимает время: для российского типа — 12 дней, для международного — 21 день. Однако пользователи отмечают, что сроки часто переносятся на срок до 2 месяцев. В связи с этим заинтересованные стороны часто задаются вопросом, какая карта тахографа нужна водителю и где ее срочно получить. За дополнительную плату доступны несколько сервисных мастерских для ускорения процесса регистрации пластмасс.
При замене имеющейся карты водителя пластик восстановят в течение 5 дней вне зависимости от причины. Чтобы получить пластик взамен просроченного, необходимо связаться с компанией как минимум за 15 дней до истечения срока годности. Запрещено использовать просроченные средства.
Часто оформлением карточек для самостоятельно нанятых водителей занимается работодатель, затем все документы, заверенные согласно требованиям, передаются уполномоченному сотруднику и формируют пакеты документов и передают их в сервисный центр.
При получении карты обязательно проверьте:
- Соответствие личных данных личной карте водителя.
- Совместимость карты с установленным устройством.
- Признаки оригинальности выпускаемой продукции, подтверждающие нанесенные голографические знаки.
Несоответствие карты, а также ее отсутствие влечет взыскание с нарушителя (водителя) штрафа от 1000 до 3000 рублей и с компании-работодателя от 10 000 рублей.
После получения карты нет необходимости в ее дальнейшей активации, сервисный центр выпускает полностью готовый к использованию инструмент.
Особенности использования
С момента получения карты тахографа, помимо соблюдения всех требований к управлению автомобилем по бездорожью, на водителя возлагается ряд других обязательств.
Между ними:
Если карта была заблокирована из-за неправильных попыток ввода ПИН-кода, ее можно разблокировать, обратившись в сервисный центр.
Карточка водителя для использования тахографа обязательна для каждого водителя грузовика или лица, осуществляющего пассажирские перевозки на дальние расстояния. С 2013 года Ространснадзор ввел обязательную установку тахографов с использованием криптографических информационных систем, за исключением международных рейсов, только при наличии подтверждения маршрутов путешествия.