Система проведения технических осмотров транспорта постоянно развивается и внедряется всевозможные инновации. Это связано с тем, что законодатели одержимы высоким уровнем аварийности и значительными материальными и человеческими потерями.
По статистике ГИБДД, более 13% от общего количества ДТП связано с техническим состоянием транспортных средств. И 15% от общей суммы с тяжелыми последствиями.
Какие автомобили обязаны проходить периодические осмотры
Техническая неисправность транспортного средства была основной причиной 28% (от общего количества аварий из-за технических неисправностей) пешеходных столкновений, более 27% — опрокидывания и более 25% столкновений.
Основными причинами ДТП были:
Более 30 всех аварий с участием автомобилей старше 10 лет.
это настолько печальная статистика, что заставляет постоянно улучшать систему техосмотра.
Согласно действующим в России в 2018 году правилам:
Место прохождения технической проверки никоим образом не связано с местом регистрации автомобиля или местом жительства владельца. Главное при выборе оператора — знать, что у него есть гос. Аттестация. Как правило, осмотр проходит по предварительной записи и не занимает много времени. По результатам выдается диагностическая карта, в которой описываются обнаруженные неисправности или недостатки или что автомобиль находится в хорошем состоянии и без комментариев. В первом случае владелец должен удалить комментарии и повторно отправить машину на техосмотр. Кроме того, необязательно ехать на ту же станцию, где проходило обследование и получена диагностическая карта с записью неисправностей. Во втором случае можно обратиться к страховщикам и заключить договор ОСАГО.
Интересная деталь: водитель не обязан носить с собой диагностическую карту.
Зато инспектор ГИБДД легко определит, есть у машины техосмотр или нет. Делается это согласно политике ОСАГО, номер которой инспектор заносит в базу данных РСФСР и в считанные секунды получает всю необходимую информацию об автомобиле.
На что следует обратить внимание, отправляясь к оператору на осмотр
Первое, что нужно сделать при ремонте автомобиля, — это посетить автомойку. Не потому, что это необходимо, а потому, что это нехорошо, когда механик осматривает машину снизу и льет или льет на нее.
При прохождении технического осмотра в обязательном порядке проверяются:
- Тормоза. Осмотр — целостность трубопроводов и шлангов на предмет протечек, влаги, трещин. На стенде оперативность и слаженность работы.
- Свет. Осмотр: целостность и соответствие заводским настройкам, исправность осветительных приборов и приборов. Правильность регулировки светового потока фар проверяется инструментально.
- Шлем. Внешний осмотр определяет целостность пыльников, отсутствие повреждений рулевых тяг, износ рулевых наконечников. Инструментальная: величина отката.
- Колеса. Состояние шин и дисков определяется визуально. Соответствие габаритам и объему заводских настроек. Инструментальная: степень износа шин.
- Стиральные и моющие средства. Щетки проверяются на работоспособность и износ.
- Мотор. Внешний осмотр определяет наличие технических жидкостей. Утечки или влага на деталях двигателя внутреннего сгорания и масляном поддоне. Инструментально определяется токсичность выхлопных газов или дыма, если ДВС дизельный.
Что еще нужно для прохождения техосмотра автомобиля?
В дополнение к вышесказанному, обратите внимание на то, что будет проверяться:
Владельцам автомобилей с топливной системой газобаллонного двигателя следует помнить, что для прохождения технического осмотра необходимо предоставить документы на LPG.
В последнее время очень популярно нанесение различных изображений на кузов. Что нужно для доработки, если сделана аэрография?
Аэрография будет считаться перекрашиванием автомобиля, если общая площадь нанесенного дизайна превышает 50% цвета кузова. В этом случае техосмотр не пройдет и вам сначала нужно будет провести процедуру изменения цвета автомобиля, с оформлением новых документов, в которых будет записано, как автомобиль окрашен. Если нанесенный рисунок визуально составляет менее 50% краски кузова, дополнительных документов не требуется. По крайней мере, пока это не регулируется каким-либо нормативным актом.
А вот что вам понадобится в машине для прохождения технического осмотра, так это аптечка:
Состав утвержден Минздравом РФ. При техосмотре состав и срок годности проверяют очень редко, проверяют наличие. Здесь не должно возникнуть проблем, ведь предлагаемые в автосалонах аптечки укомплектованы в соответствии с требованиями.
Знак аварийной остановки должен соответствовать следующим требованиям:
Огнетушитель может быть порошковым или углекислотным. Для легковых автомобилей объем и масса должны быть не менее 2 кг, для грузовых автомобилей не менее 5 кг.
На огнетушителе должно быть указано полное описание и срок годности. Он должен быть функциональным и функциональным.
Стоимость прохождения техосмотра и его отсутствия
Выбор оператора для обслуживания чаще всего происходит по двум критериям. Первое — это стоимость диагностики, а второе — территориальная близость. Выбрав оператора и отправившись на техосмотр, нужно знать, какие документы нужны для прохождения проверки.
вам необходимо иметь при себе следующий комплект документов:
- Общий паспорт собственника.
- Автомобильный паспорт.
- Свидетельство о регистрации.
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины.
- Доверенность, если действия совершаются от имени собственника.
- Документы по GPL (если установлена).
- Документы, подтверждающие право на получение алиментов (если вы собираетесь ими пользоваться).
Также регламентировано время, отводимое на осмотр транспорта. На диагностику легкового автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем отводится 40 минут. Для автомобилей с установкой газовых баллонов — 45 минут, для грузовиков и автобусов — до 65 минут.
Стоимость пропуска может незначительно отличаться в разных регионах.
Но в основном это:
- Мотоциклы — 240 — 290 руб
- Автомобили и микроавтобусы вместимостью до 8 пассажирских мест от 800 до 880 руб.
- Малотоннажные автомобили — 770 — 940 руб.
- Автобусы и грузовики — 1500 — 1630 руб.
- Прицепы и полуприцепы — от 600 до 1050 руб.
Как видите, стоимость прохождения небольшая. Но отсутствие техосмотра карается штрафами, которые значительно превышают стоимость обслуживания. Фактически, без диагностической карты, которая выдается только при прохождении техосмотра, получить полис ОСАГО невозможно. А наличие полиса — обязательное условие для вождения автомобиля. Штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 рублей.
За не прохождение ТО только водители и владельцы автотранспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, а также спецтехники, наказываются штрафом. От 500 до 800 рублей за первое нарушение и до 5000 рублей при повторном. Корпоративные служащие и индивидуальные предприниматели также подлежат административному наказанию.
За отсутствие в автомобиле знака аварийной остановки штраф составляет 500 рублей, за неиспользование — 1000 рублей. Отсутствие аптечки — 500 руб.
Каждый владелец или человек, который управляет автомобилем, должен осознавать, что помимо радости владения, удовольствия и комфорта, автомобиль, а точнее его наличие, налагает еще и целый ряд материальных обязательств и затрат, отказ от которых влечет за собой определенную ответственность.