Теперь при выпуске банковской карты клиент сразу открывает удаленный доступ к счету в пакете с другими услугами. Центробанк недавно выпустил Методические рекомендации, в которых указано, что человек должен сам решить, нужны ему такие услуги или нет.
По данным Центрального банка Российской Федерации, подавляющее большинство мошеннических операций отмены проводилось с использованием инструментов социальной инженерии. Поэтому банкам следует активнее работать над минимизацией краж, предупреждая клиентов о мошенничестве.
Вот интересная статистика на сайте ЦБ:
Скриншот с сайта ЦБ
В рекомендациях говорится: если клиент подключается к онлайн-банкингу или другим сервисам, с помощью которых можно тратить или переводить деньги удаленно, должна быть доступна возможность скрыть счет, карту или депозит в мобильном приложении.
ЦБ также рекомендует предоставить клиентам возможность устанавливать ограничения сразу по нескольким параметрам операций:
Такие рекомендации в основном направлены на защиту пенсионеров и инвалидов, которые очень часто страдают от рук мошенников. Если все банки будут следовать им, держатели карт смогут сразу создавать специальные списки получателей, и деньги могут быть переведены только им.
Что еще придумали
Еще одна задача — создание услуги «б / у». Например, пенсионер сможет назначить своего сына или дочь помощником, если у них есть карты из того же банка. Помощник будет немедленно проинформирован о выполняемых операциях и сможет их отклонить или подтвердить.
Это удобно: если помощник замечает небывалую активность собеседника, он может спросить, что это такое, и при необходимости отговорить мошенников от перевода денег.
Подключить услугу сможет сам пенсионер. Если банк получит запрос на выход, сотрудники сначала проверит, не причастны ли к этому мошенники.
Как вы относитесь к этим изменениям? Оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.
Новости Google