Интересный законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 30 ноября 2020 года. В нем предлагалось отменить налог за оставление транспортных средств на общественных стоянках во время сложной эпидемиологической ситуации в стране.
Столкнувшись с угрозой заражения коронавирусом, многие граждане, ранее пользовавшиеся общественным транспортом, переехали на личных автомобилях. Увеличение количества автомобилей на дорогах отмечают как статистические службы, так и органы МВД. Это не только увеличивает загруженность дорог, но и усложняет и без того сложную ситуацию с парковкой.
Горожане вынуждены нарушать правила дорожного движения или права других лиц, оставляя автомобили в не предусмотренных для этого местах. Из-за ухудшающегося финансового положения населения многие не могут парковать автомобили на платных стоянках. В условиях длительного карантина доходы граждан снизятся, а проблема только усугубится.
Вопрос, конечно, спорный. Если еще учесть, что общественные платные автостоянки, входящие в состав дорожной сети, в основном находятся в городах-миллионниках. В небольших городах и поселках платные парковки организуют только частные организации. Принуждение их к предоставлению бесплатных мест при потере прибыли является нарушением всех существующих законов, включая антимонопольное.
Обычным автомобилистам в маленьких городках такой закон ничего не даст. Поскольку парковка была платной, так и останется. Если бы разрешили предоставлять парковки возле тех зданий, которые огорожены специальными средствами (включая все парковки возле административных зданий, судов, различных других государственных и муниципальных органов), многие проблемы, особенно в центрах городов, были бы решены.
Для городов, где есть такая парковка, это, конечно, выход. Почему вносятся такие изменения в федеральный закон, не совсем понятно. Ведь на местном уровне каждый субъект Российской Федерации или отдельный муниципальный образования может принять такое решение самостоятельно, просчитав все возможности своего бюджета.
Новости Google